ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
13 марта
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября

Россия: Эволюция геймера

31 марта, 21:00

 

31 марта – Молодёжные новости. Увлечение видеоиграми, как любое хобби или процесс проходит определённые стадии развития. На это влияет множество факторов. От технического развития до культурного осмысления и экономических мировых потрясений. Каким же гейминг был на заре его развития, и как любителей видеоигр воспринимают сегодня? 

Сам термин «геймер» пришёл из английского языка и первоначально относится к любителям азартных игр. А еще это понятие совсем не молодо, как многие могут подумать. Его начали использовать как минимум с 1422 года. Есть и документальное подтверждение в законах городка Вальсалл в Англии. Перекочевав в США термин «геймер» стал ассоциироваться с людьми, которые принимали участие в военных играх и продумывали стратегии, планы тактического действия. 

Спустя десятилетия «геймерами» перестали называть любителей настольных игр. Теперь это обозначение закрепилось за играми в настольную игру «Dungeons and Dragons». Этот произошло около 50 лет назад. Постепенно с эпохой интернета этот термин перешёл в наследство к ценителям видеоигр. Правда прародители геймеров значительно отличаются от наших современников. То была эра аркадных автоматов «Звёздных Войн» и ретро-футуризма. 

Первые геймеры сформировались именно в залах игровых автоматов, а не перед телевизором с приставкой и джостиком в руке. Сегодня игра «Night Diver» от 1976 года для нас показалось бы не более чем примитивное слайд-шоу. Но в своё время она произвела целый фурор и привела в восторг молодёжь. Как и современные игроки, тогда люди тоже ждали релизов, покупали мерч, коллекционировали предметы. Проведение времени в аркадных залах было частью идентичности.

Параллельно с игровыми автоматами шла разработка консолей и игр для них. С релизом компании «Atari» стало популярно и это направление игровой индустрии. А видеоигры переехали на дом.

Правда, большенство представителей геймеров были подростками, которых захватил новый мир, так не похожий на реальность. Но именно из этих молодых энтузиастов выросли создатели компьютерных игр и основатели крупных компаний. 

В середине 1980-х годов после волны популяризации видеоигр произошёл кризис. Из-за большого количества консолей и низкого качества самих игр доходы домашнего консольного сектора упали на целых 97%. 

Но нет худа без добра. Аудитория переключила своё внимание на персональные компьютеры и выпуску легендарной «Nintendo». Чуть позже компьютерный рынок услышал о «Apple II», «ZX Spectrum» и «Commodore 64». И у геймеров появилась свобода действий. Теперь за написание игры мог сесть любой желающий. Даже Илон Маск в возрасте всего 12 лет начал свои эксперименты, разработав игру «Blastar», за которую получил 500 долларов. 

Ближе к 90-м образ геймера стал размытым. В видеоигры начали играть и взрослые, и дети. А производство «PlayStation» произвело настоящий бум игровой индустрии. Тут появилась впечатляющая трехмерная графика, визуальные эффекты, высококачественная музыка. Гейминг стал доступен всем. 

Сегодня геймеры превратились из любителей видеоигр в настоящий профессионалов. Гейм индустрия покорила ряд других сфер, начиная от дизайна, заканчивая спортом.

 

Текст: Светлана Никульшина. 

Фото: Pixabay.