ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

От традиций к инновациям: Цифровые решения для повышения качества образования

23 января, 14:11

Цифровые технологии, пришедшие вместе с XXI веком, устроили настоящую революцию во всех сферах жизни. Информационный тип общества предполагает активный цифровой прогресс при переходе человека на совершенно новый этап развития, а это значит, сложно представить представить работу, учёбу, отдых без интернета и гаджетов.

 

Что такое цифровизация и её роль в системе образования?

 

Цифровизация — это повсеместный процесс распространения и внедрения цифровых технологий в каждую область человеческой деятельности. Цифровизация в сфере обучения является чуть ли не главной, поскольку, реализуется на начальном этапе профессионального образования, именно она отвечает за воспитание и образование новых специалистов, способных развивать технологии дальше. Этот процесс характеризуется переходом на электронную систему обучения и регулируется положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Интеграция цифровизации в сферу образования получает много отрицательных оценок, потому что под этим понятием большинство понимает дистанционное обучение, на которое школы и другие учебные заведения вынуждены были перейти во время пандемии. Но на самом деле, цифровое преобразование ― процесс гораздо более широкий, начавшийся задолго до введения ограничений. 

Первая волна произошла в начале 90-х годов прошлого столетия и была направлена на популяризацию компьютерной грамотности среди населения ― появлялись классы, оснащённые компьютерами. Вторая наблюдалась в середине нулевых, когда стали применять устройства и использовать цифровые форматы в иных дисциплинах, помимо информатики. Следующая волна, начавшаяся в конце 2010-х, характеризуется широким применением новых технологий во всех процессах обучения. 

 

Польза цифровизации в процессах обучения

 

Эффективность применения цифровой политики в образовании доказана разносторонне. Это упрощение моментов, связанных с организационными задачами. Например, появление электронного дневника: зафиксировать, получить информацию о домашнем задании, оценках, новостях стало быстрее и проще и родителям и обучающимся. А студенты теперь могут отслеживать изменения в расписании учебных занятий на онлайн-платформах.

Смешанный способ обучения позволяет обычный формат занятий совмещать с онлайн-образованием. Учащийся имеет доступ к ощутимо большему объёму информации, может познакомиться с методиками изучения материала других стран или учебных заведений, не присутствуя там физически. А также поскольку каждый педагог преподносит материал по-разному, и слушатель может его не понять, в таком случае есть возможность изучить тему на онлайн-платформах самостоятельно, с репетитором или повторить пройденное ещё раз.

Кроме этого, современные технологии позволяют изучить материал более наглядным образом. Каждый учебный класс теперь оснащён необходимым оборудованием ― проектор, интерактивная доска. С помощью видеоматериалов можно узнать о том, что не удаётся увидеть невооружённым глазом, например, молекулярные соединения, расположение космических тел.

Использование интернета в образовательном процессе предоставляет доступ к актуальным новостям во всех областях науки, так как в XXI веке часто совершаются новые открытия, а информация быстро морально устаревает. И, наконец, аналитический сбор данных об успеваемости учеников и студентов с использованием специализированных программ помогает выявить преимущества и недостатки ученика, подобрать индивидуальный подход к обучению.

Преимущества цифровизации повышает качество образования, способствует более эффективному усвоению материала новым поколением специалистов, и позволяет самостоятельно углубить знания в интересующей теме. Внедрение цифровизации в обучение находиться на начальном этапе и делать выводы о её результатах рано, но позитивное влияние заметно уже сейчас. Важно понимать, что завершение этого процесса не означает замену традиционного образования на дистанционный формат работы с компьютерами, а является удобным подспорьем в обучении, оснащённым полезными инструментами и новыми техниками преподнесения материала.