ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Москва: Российские производители запланировали кооперацию с вузами

15 декабря, 18:00

15 декабря – Молодёжные новости. В рамках XIV Конгресса ИДТ участники дизайн-тура на кафедру «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова обсудили потребности бизнеса в области промышленного дизайна и возможности сотрудничества с университетскими лабораториями.

Татьяна Монина, профессор, завкафедрой «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова рассказала отечественным производителям детских товаров, как в одном из старейших университетов Москвы обучают будущих специалистов креативных индустрий, какими производственными возможностями обладает кафедра и как стратегически строится работа по кооперации вуза с промышленными предприятиями.

«Для нас важно познакомить студентов с индустрией детских товаров, с производителями, а представителям отрасли представить интеллектуальный ресурс, который должен способствовать продвижению их бизнеса и продукции. Участников дизайн-тура мы рассматриваем как будущих работодателей и как реализаторов проектов, которые наши студенты создают на кафедре «Промышленный дизайн». Мы чувствуем востребованность со стороны производственников, и у нас есть готовность наладить горизонтальные связи между наукой и бизнесом, встроить в образовательную программу производственную практику, конкурсное или дипломное проектирование для выпускников-бакалавров и магистрантов на базе профильного производства», – отметила Монина.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Антонина Цицулина познакомила научный состав и студентов кафедры «Промышленный дизайн» с особенностями рынка игр и игрушек, его свободными нишами, приоритетными направлениями с точки зрения родительских затрат, современными производственными трендами и мерами государственной поддержки, а также возможностями конструктивного взаимодействия производителей с интеллектуальными ресурсами вуза.

«Мы готовы делиться со студентами и преподавателями своими исследованиями, помогать выстраивать работу с молодыми специалистами на всех уровнях: от тем для студенческих работ до организации производственной практики. Нужно особое терпение, чтобы работать с юными талантами, важно их понять, услышать. Но мы видим, что сегодня очень многие наши предприятия к этому готовы, и надеемся, что у нас получится развить подготовку кадров на основе конкретных производственных задач, а значит и привлечь в индустрию новых специалистов в сфере промышленного дизайна», – подчеркнула Цицулина. – Очень хочется практических решений. Например, с нового года мы готовы объявить конкурс разработки дизайна фирменной награды нашей Премии для журналистов «Хрустальный колокольчик», а также подключиться к конкурсным проектам, которые уже реализуются».

Лидеры рынка детских товаров презентовали свои предприятия, поделились опытом сотрудничества с внешними дизайн-лабораториями и озвучили сложности, с которыми сталкиваются современные производители на этапе проектирования товаров для детства.

Дмитрий Архипов, генеральный директор компании «ФТК Тойс»: «Мы постоянно находимся в поиске дизайнеров, причем не только по созданию внешнего образа игрушки, в нашем случае, куклы, но и дизайнеров по адаптации проекта для производства. Нас интересуют специалисты, владеющие навыками 3D-проектирования».

Мария Новикова, руководитель отдела дизайна и инноваций фабрики игрушек «Мякиши»: «Наша фабрика активно сотрудничает с дизайнерами-иллюстраторами. Мы ищем не только иллюстраторов, но и специалистов, знакомых с конструированием, а также разработчиков лекал для игрушек. Нам также требуются специалисты, умеющие проектировать дизайн-проекты в 3D».

Виктория Щербакова, заместитель генерального директора издательства «Национальное образование»: «Мы делаем книги и также, к сожалению, сталкиваемся с проблемой дефицита молодых иллюстраторов. Нам важен и нужен взгляд молодого поколения на хрестоматийные произведения, которые мы издаем для детей 21 века».

Федор Будылдин, учредитель ГК «Умничка»: «На 95% наш клиент – это детский сад. Мы производим настенные панели Монтессори, уличные площадки, интерактивные комплексы, мебель... Хотя у нас есть собственный дизайнерский и конструкторский отдел, нам нужен свежий взгляд на дизайн нашей продукции. Есть запрос на креативность, вовлечение новых технологий в процесс проектирования товаров».

Своими впечатлениями также поделились студенты кафедры «Промышленный дизайн».

Евгений Мартыненко: «Для меня кооперация с производителем  крайне интересна, так как это дает возможность применить свои знания на практике и набраться опыта, получить новые практические знания и пройти путь в проектировании от эскиза до готового продукта».

Ксения Князева: «Такое сотрудничество, конечно, привлекательно для нас, студентов, так как оно дает новые возможности. Конкретно мне при работе с производителями интереснее всего понять, на что они обращают внимание при производстве. Такой опыт, безусловно, даст мне рост как дизайнеру».

Петр Блинов: «Факт того, что наш университет сотрудничает с производителями, меня безусловно радует. Ведь так мой проект и проекты однокурсников имеют шансы быть реализованными».

Елизавета Заец«Кооперация нашего университета и производителей будет отличной возможностью проявить себя и свои возможности на практике, особенно учитывая то, что довольно тяжело найти заказчиков на начале обучения. Успеть себя попробовать в своей будущей специальности - это большая радость для всех студентов. Многие из нас уже готовы и хотят работать с производителями».

Практическая конференция «Дизайн и технологии: точки роста креативных индустрий в сфере детства» вызвала активную заинтересованность студентов РГХПУ им. С.Г. Строганова и завершилась планированием программы научно-производственной кооперации для привлечения молодых специалистов в индустрию детских товаров.

 

 

 

Текст и фотографии предоставлены пресс-службой Ассоциации предприятий индустрии детских товаров