ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Россия: Что такое uber-экономика? Разбираемся в экономическом термине современного мира

22 февраля, 19:00


 

22 февраля – Молодёжные новости. С недавнего времени название компании «Uber» стало употребляться не только по отношению к такси, но и к целым отраслям. Сервис дал мощный импульс для появления новых бизнес-моделей и тысячи стартапов

Дело в том, что «Uber» привлекает к работе не профессиональных таксистов, а обычных водителей с желанием заработать. В рабочем процессе посредники (операторы) были заменены на цифровую платформу. Компания разработала специальное мобильное приложение, которое позволяет пассажиру оставлять запрос на поездку и напрямую контактировать с водителями. Со временем стало понятно, что такая модель работает и на других рынках, которые не связаны с такси. Таким образом, «Uber» запустил трансформацию целых областей. И тогда зародился специальный термин – uber-экономика.

Условно говоря, термин «уберизация» относится к использованию компьютерных платформ как площадок для проведения сделок между клиентом и поставщиком услуг. Такая модель коммуникации вытиснула из привычной системы посредников, что существенно уменьшило количество расходов по сравнению с традиционным бизнесом.

В современном мире можно наблюдать, как уберизируется всё – доставка еды, товаров, работа преподавателей, медиков и сфера бытовых услуг. Появилось множество сервисов, один из таких изменил гостиничную индустрию – «Airbnb». У пользователей цифровой платформы появилась возможность сдавать в аренду для путешественников своё жильё целиком или частично. Сайт помогает установить коммуникацию между хозяином и гостем. «Airbnb» предлагает жилье в более 65 тысяч городов из 191 страны. Эти факты ярко демонстрируют масштабность уберизации и востребованность подобных бизнес моделей.

Важно заметить, что не все положительно воспринимают процесс уберизации. Новую бизнес-модель часто обвиняют в сокращении рабочих мест, а правительства стран беспокоятся из-за вопросов налогообложения. Поскольку использование цифровых платформ приводит к спору насчёт возможности привлечения поставщика услуг к налоговым обязательствам. Дополнительно в отдельных сферах услуг возникают трудности в урегулировании споров и рабочих конфликтов.

Интересно, что в ряде стран прошли забастовки работников уберизированных сервисов, после чего государствам пришлось разработать дополнительные законы об оплате труда, больничных и отпусках для этой категории работников.

Ещё одно негативное влияние было выявлено в ходе исследования 2019 года. Специалисты выяснили, что компании модели «Uber» ухудшают ситуацию с перегруженностью дорог, так как 62% своего времени водители не перевозят пассажиров, а движутся по направлению к клиенту, либо едут на парковку.

При этом uber-подход помог решить ряд проблем. Например, люди старшего возраста часто сталкиваются со сложностями при трудоустройстве. Группе пожилых граждан особо тяжело найти рабочее место. Новая бизнес-модель позволяет этим людям найти подходящую работу и самим определить свой график. Любой человек, у которого есть смартфон, становится потенциальным работником компаний нового типа вне возраста и образования.

Компаний, использующих цифровые платформы, как основной способ коммуникации, становится всё больше. А это значит, что экономике и традиционному бизнесу придётся мириться с этой реальностью и не отставать от прогресса.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.