ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: Молодые ученые на пути к технологичному будущему

08 февраля, 21:06

8 февраля — Молодежные новости. Количество научных открытий с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Этот рост мы наблюдаем каждый день, но не видим, кто его творит: люди, что идут новыми путями, первооткрыватели с GPS-навигаторами и сотней Александрийских библиотек в голове. Доклады о научных достижениях доступны всем. Школьник из России сможет оценить труды ученых Оксфорда, не покидая родной Торжок. И может работать над собственным проектом. Для таких любознательных ребят и был создан научно-инженерный конкурс, где молодые ученые могут представить свои проекты. Конкурс изобилует разнообразием затронутых тем и не ограничивается своим названием «научно-инженерный».

На фоне необычных проектов сами участники были интересны своей простотой. Увидев такого школьника на улице, ничто вам не подскажет о том, что перед вами одарённый биолог с патентом. Они не выделяются своим поведением или уникальными манерами. Их интересы такие же, как и у большинства их сверстников. Их необычное хобби - это наука, но это не ограничивает их в увлечениях. Они занимаются спортом, литературой, изучают языки и многое другое. Так если они такие же, как и все, что особенного и уникального в жизни каждого из них? Что заинтересовало их заниматься наукой и вдохновляло на поиски решений? И на эти вопросы есть ответ. Каждый участник с удовольствием и упоением рассказывал о своем проекте, иной раз забывая, что его слушатель может и не знать всех терминов, которыми он так ловко оперирует. Познакомиться с этими молодыми дарованиями - отдельное удовольствие. Корреспонденту удалось побеседовать с участниками. Истории о вовлечении в научную деятельность каждого были похожи, хотя интересовались они разными дисциплинами.

Арсений заинтересовался биологией на первом уроке в школе. Пытливый ум сам выбирал себе литературу, иногда советуясь со своим учителем, который позже познакомил его с научным руководителем. В свободное время Арсений играл волейбол и с удовольствием читал сагу о ведьмаке Сапковского. Долгое время интерес к биологии оставался просто интересом. Пока в один не лучший день его подруга не получила серьезную травму. Сопереживая девушке, Арсений вдохновился на создание материала, способствующего заживлению ран на клеточном уровне. Этот проект молодой человек и представлял на конкурсе.

Павел поделился наработками аэропонной установки собственной конструкции и производства. Заинтересовался темой, посмотрев документальный фильм про тяжёлые условия крайнего севера. Аэропника интересна больше с экономической точки зрения, и проблемы её использования заключены в конструкции клапанов и поддержании среды. За решение этих проблем и взялся Павел, работая с одноклассником до поздней ночи.

Глеб увлекся химией в школе, но долго это увлечение проявлялось в оценке состава продуктов и выборе зубной пасты. Но однажды учитель по химии предложил ученикам экскурсию на вентиляционный завод. На экскурсии рассказывали об отходах в производстве в процессе хромирования. Идея, запавшая ему тогда в голову, дала плоды уже на следующий день. Глеб, незаметно для самого себя, окунулся в химию с головой. Вскоре метод распада остатков производства на составные части был найден. Его он и показывал на конкурсе.

Анна учится в классе под патронажем нефтеперерабатывающего завода. На одном из занятий по химии узнала о неэффективном использовании остатков нефтепродуктов. После 2 недель свободных поисков она обратилась к преподавателю с просьбой об эксперименте, преподаватель с радостью пошел на встречу и предоставил помещение и сырье. Анна собрала вокруг себя команду единомышленников, и они вместе бросили все силы на рутинные замеры, анализы и вычисления. Вдохновившись методом производства краски, Анна создала новое устройство ректификационной колоны.

Эти юные ученые - простые дети, интересующееся всем, с любопытством накапливающие знания. Каждому посчастливилось встретить людей, пробудивших в них смелость первооткрывателей. Их увлечения помогли им встретиться с единомышленниками и найти друзей. Появление новых научных открытий зависит от появление таких, как они, людей.

 

Текст и фото: Николай Жуков

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.