ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Россия: «K-pop и дорамы»: в чём феномен корейской культуры?

13 мая, 19:00

 

13 мая – Молодёжные новости. Интерес к Южной Корее начал зарождаться ещё в 2011-2012 году после мирового хита PSY «Gangnam Style». Кто только не исполнял этот вирусный и по-настоящему заразительный танец. С этого самого момента всё чаще стали говорить о таком музыкальном направлении как k-pop, а следом стал расти интерес к корейским сериалам – дорамам, косметике, моде, туризму и языку. В 2021 году корейская группа BTS стала третьей по популярности на «Spotify» во всех жанрах. А летом 2021 года не было ни одного человека, кому на глаза не попался бы мем о нашумевшей дораме и зелёных спортивных костюмах. Редакция МИА МИР решила разобраться, в чём причины «корейской лихорадки».

Начнём с музыки. K-pop охватывает и смешивает множество стилей: здесь есть элементы техно, рэпа, хип-хопа, диско, R&B и рока. Это некий жанровый мегамикс. Даже в корейских версиях песен используются английские слова в припевах и названиях, чтобы привлечь как можно больше аудитории.

Зачастую за это направление отвечают группы молодых девушек и парней, которые активно двигаются на сцене, собирая огромные стадионы и рекордные просмотры на «YouTube». За 2 года клип BTS «Dynamite» посмотрели более 1,4 миллиарда человек. Исследователи считают, что именно k-pop стал ключиком к распространению корейской культуры. Интересно, что участников k-pop-групп называют не солистами, а специальным возвышенным словом - айдол, пришедшим из английского языка от idol - кумир, идеал, божество. Любопытный факт: перед одним из выступлений «королей корейской музыки» группы «Big Bang» фанаты выставили мешки с рисом в дар музыкантам. Это была демонстрация поддержки и преданности. Позже эти мешки пошли на благотворительность.

Но всё же: почему айдол? Дело в том, что k-pop культура требует абсолютного идеала: отточенной хореографии, внешности по стандартам южнокорейской красоты, соответствующих костюмов и самое главное – чистого вокала. Выступления исполнителей поражают своей динамичностью и музыкальным представлением. Запоминающиеся слова принято сопровождать синхронным повторяющимся движением и яркими кадрами. Вновь вспомним всеми известное движение «Gangnam Style».

Чаще всего участники k-pop-групп чуть ли не с рождения обучаются танцам, актёрскому мастерству в продюсерских центрах. Продюсерские компании играют значительную роль в продвижении групп. Практически всеми успешными корейскими группами занимаются компании-гиганты в индустрии музыки (SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment). Чёткая структура бизнеса чаще всего отмечается исследователями, как ключевой элемент той самой формулы успеха. Дополнением идут проработанные образы и эксклюзивность, не похожесть на привычную европейскую культуру.

Чем же цепляют дорамы? В первую очередь эксперты отмечают образ жизни, демонстрируемый на экране. В большинстве фильмов корейцы живут как в сказке – богато и счастливо. Этим они и привлекают зарубежных зрителей, которые тоже хотят быть похожими на идеальных героев. Снова можно вспомнить о слове айдол. Корейские сериалы привлекают ещё и своей простотой, наивностью, романтичностью. Образы и характеры героев дорам достаточно чётко обрисованы, а в основе сюжета чаще всего лежат конфуцианские и семейные ценности, что и делает их понятными зрителям абсолютно разных менталитетов.

Корейские сериалы – это привлекательный способ окунуться в чужую культуру, где есть свои способы повествования, непохожие на привычные для отечественного зрителя шаблоны. Неудивительно, что дорамы активно транслируются и на российском телевидении. 20 мая на ТВ-3 стартует «История девятихвостого лиса», состоящая из 16 серий о поиске возлюбленной главным героем. В сериале сочетается всё то, за что любят корейскую культуру. Лихо закрученный сюжет с фольклорными мотивами, любовные интриги, потрясающей красоты кадры и отличный саундтрек – без него точно не обойтись.

 

Текст: Никульшина Светлана

Фото: Pixabay