ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: Так ли просто написать и издать свою книгу?

25 мая, 13:00


Образовательная платформа Нетология и издательство «Альпина.Дети» спросили россиян о том, хотели бы они написать книгу или сценарий к фильму. Как оказалось, 56% опрошенных мечтают об этом прямо сейчас. Но с чего начать? Правда ли, что написать бестселлер можно только на порыве вдохновения? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы спросили мнение уже состоявшихся писателей и поэтов.

Так ли важно вдохновение в писательском труде?

Поэт Андрей Медведев, член Российского союза писателей, считает так: «Всегда стоит идти вслед за вдохновением, без него никуда. Это как воздух, без которого костёр не будет гореть. Но и не стоит забывать о технике. Вдохновение даёт форму, а техника наполняет ее содержанием»/

Наталья Романова-Сегень, биографических произведений «И земная, и небесная», «Повелитель камней», говорит: «Вдохновение появляется во время работы. Те, кто постоянно твердит про вдохновение, что может творить только когда оно его посещает – лодыри, пижоны и бездари. По сути, вдохновение – это состояние, в котором человек способен творить наиболее результативно. Только упорный труд приводит к такому состоянию».

Алексей Теплухин, поэт и прозаик, автор литературного объединения «Люберецкий Декаданс», считает, что сложно выбрать между вдохновением и планом. По его словам, идея, вдохновение – то, что озаряет и наполняет автора. Однако, на втором этапе, чтобы идея обросла плотью и набрала вес, необходимо придерживаться плана и отслеживать не только развитие сюжета, но и внутреннее развитие героев. Так получается объёмная и разносторонняя история.

«Вдохновению следовать нужно и важно. Но обычно, когда ты пишешь каждый день и находишься в определённом творческом, рабочем состоянии, то это очень помогает. На следующий день ты в это состояние довольно быстро можешь снова войти. Я знаю, что многим помогает музыка, мне в том, числе. Ещё А.С.Пушкин писал: "Вдохновение - это умение приводить себя в рабочее состояние"», – считает писательница Надежда Мисюрова, автор поэтических сборников «Мне имя Надежда» и «Изумляндия». В конце прошлого года Надежда выпустила автобиографическую повесть «Там за горизонтом».

То есть, вдохновение – неотъемлемая часть в написании книги, но упорный труд даёт результат, а вдохновение только идею.


Допустим, книгу вы уже написали. Что дальше? Где ее издать? Как найти целевую аудиторию? Обязательно ли вообще печатать бумажную версию, если чаще всего мы проводим время в онлайн-пространстве?

Несколько советов от авторов по этому поводу:

  1. Не стоит печатать произведение за свои деньги. Привлеките издателей и спонсоров. Конечно без рекламы и коллабораций не обойтись. Коммерческое продвижение это уже отдельный вид искусства. Необходимо самим рассылать тексты и искать издателей. Постепенно они начнут сами вас находить. Для начала пробуйте писать в литературные журналы и газеты. Не забывайте про писательские конкурсы!
  2. Целевая аудитория – это неотъемлемая часть творческого процесса, но не ключевая. Либо ты подстраиваешься под запрос людей, либо гнёшь свою линию и тебя выбирают, находят. В первую очередь, сам автор должен любить свою историю и получать от процесса создания. Оригинальность и провокационность – залог успеха в поиске целевой аудитории.
  3. Издавать книгу в бумажном виде – наиболее предпочтительный вариант, несмотря на развитие технологий. Материальный носитель по факту своего существования является событием и выглядит наиболее презентабельно. Ещё ничто не заменило людям запах книжных страниц и тактильного ощущения. При этом, именно в интернете, считает Надежда Мисюрова, проще всего искать читателей.

Немного статистики
Почти 62% респондентов «Нетологии» и издательства «Альпина.Дети» сомневаются в своих литературных способностях, но готовы работать над улучшением. А 22% опрошенных не верят в свои литературные способности вовсе. И только 12% уверены, что справятся с написанием собственной книги или сценария. Может, все-таки стоит начать?


Текст: Анастасия Булычева
Фото: фотосток freepik