ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Россия: Смотрим в будущее через призму прошлого: винтаж и ретро

11 февраля, 16:00

 

11 февраля – Молодёжные новости. Не спешите выкидывать из шкафа мамин пиджак с широкими плечами и брюки клёш. В моду вернулся винтаж и ретро стиль. Поэтому скорее спешим к бабушке за мастер-классом по вязанию свитера с горлом.

Ретро – это новый взгляд на прошлое и его модернизация. В любом виде искусства при обращении к истории происходит не изобретение велосипеда, а совершенствование его модели. Импрессионисты, авангардисты, постмодернисты всегда рисовали одни и те же предметы, руководствуясь разной философией. В театре, как и 400 лет назад во времена Шекспира, показывают «Ромео и Джульетту». Только к привычному сюжету и традиционным скрепам подмешивается современный контекст.

Одной из причин обращения к прошлому многие считают как раз реальность, в которой мы существуем с 2020 года. Пандемия коронавируса прикоснулась ко всему, не пройдя и мимо моды. Из-за ограничений и работы на «удалёнке» у людей пропала возможность демонстрировать свои наряды. Наверно, многие помнят шуточные видео, гуляющие по сети во время первого локдауна, когда девушки наряжались, чтобы просто вынести мусор.

Из-за ограничений модные бренды понесли значительные убытки, а некоторые и вовсе закрылись. Число показов и новинок значительно сократилось. Из-за этого люди начали искать оригинальные и красивые вещи в прошлых коллекциях модных дизайнеров.

Конечно, любой деятель искусства напрямую отражает взгляды и философию времени, в котором творит. Тренд настоящего – осознанное потребление и забота об экологии. А дизайнеры и модельеры не могут существовать вне этой реальности.

Производство вещей наносит значительный вред окружающей среде. Только для производства одних джинсов требуется 75 тысяч литров воды. А сколько пар производиться ежедневно? Ни один эксперт не решится дать точный ответ.

Началась рубрика интересных фактов. Попробуйте предположить, какой цвет самый дорогой в истории. Дороговизна здесь измеряется не только в денежном эквиваленте, но и по отношению к природе. На самом деле фиолетовый, потому что этот краситель добывали из брюхоногих моллюсков. Для изготовления одного грамма фиолетового красителя требовалось собрать и обработать 10 тонн раковин. А для покраски в фиолетовый цвет одного килограмма шерсти требовалось 200 граммов красителя. Сейчас технология добычи красителей изменилась, а вот состояние экологии от это не улучшается.

Многие бренды утилизируют нераспроданные вещи, а это значит, что ресурсы были затрачены напрасно. Раньше люди меньше об этом задумывались, но современный тренд на осознанное потребление напомнил о существовании секонд-хендов и избавления от ненужных вещей в пользу благотворительности.

Вместе с заботой об экологии возрос интерес и к винтажной одежде. Винтаж и ретро отличаются. Винтаж – это сделанные в прошлом вещи и модные сегодня. Мамино ситцевое платье – это винтаж, т.к. оно было изготовлено когда-то давно, а ситец сейчас в моде. А вот платье, изготовленное сегодня и стилизованное под эстетику прошлого – это ретро.

Мода на индивидуальность и неповторимость тоже подталкивает к прошлому. На полках магазинов весят вещи массового потребления, сделанные под копирку. А вот винтажные вещи встречаются в единственном экземпляре. Многие из них были сшиты вручную, поэтому оригинальность, уникальность и стоимость возрастает в несколько раз.

Ретро и винтаж тесно связывают нас с прошлым. Помогают лучше понять наших мам и бабушек. В каком-то смысле современный тренд объединяет поколения.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.