ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: Современный театр – это поиск новых форм и нового зрителя

09 февраля, 19:00

 

9 февраля – Молодёжные новости. Люди 21-го века ходят в театр ради повышения эрудиции, самосовершенствования и эстетического наслаждения. Они предъявляют высокие требования к постановкам, которые собираются посмотреть. Современные зрители предпочитают тот контент, который позволяет им узнавать что-то новое, дает пищу для размышлений. Вместе со зрительским спросом меняется и сам театр. Поговорим о новых популярных театральных направлениях, узнаем, что такое иммерсивный спектакль и как побывать в зрительском зале, сидя у себя дома.

В наши дни происходит синтез театральных направлений. Современному зрителю скучно смотреть только на один вид искусства, ему нужны цельные, пластичные, музыкальные и сюжетные номера на сцене. В зависимости от жанра и желания, режиссеры сочетают современные элементы вместе с классическими. Так, например, если раньше в театрах была популярна только классическая хореография, а ее современные ответвления воспринимались, как арт-объект, то сейчас на многих сценах можно увидеть хип-хоп или джаз-фанк с быстрыми и динамичными движениями под ремикс композиций Чайковского или Баха.  

Набирают обороты такие направления, как иммерсивный театр и Digital-постановки.

В иммерсивном театре актеры напрямую взаимодействуют со зрителями, приглашают их поучаствовать в постановке и таким образом разрушают четвертую. Современные разновидности иммерсивного театра зависят от степени вовлеченности аудитории в спектакль. Первая иммерсивная состоялась на британской сцене театральной группы «Punchdrunk» в 2003 году. Их спектакль «Sleep no more» (по мотивам произведения «Макбет» У. Шекспира) стал первой официальной иммерсивной постановкой в мире.

Digital-постановки – это прямые трансляции спектаклей в Интернете. Они стали особенно популярны в период локдауна, когда ради сохранения здоровья люди оставались дома. В пандемию, театры переживали кризис, без зрителя ни один спектакль не имеет смысла. Именно в это время театры стали записывать постановки и выкладывать их в Интернете. Проводились прямые трансляции, во время которых зрители могли хотя бы ненадолго вновь окунуться в театральную атмосферу. Театры до сих пор продолжают устраивать интернет-трансляции со спектаклей из-за большой волны интереса со стороны желающих. Театр вышел на новый уровень, и теперь каждый может оказаться в зрительском кресле, не выходя из собственной комнаты.

Одним из «законодателей» российских театральных тенденций является Александринский театр. Новая сцена Александринского театра запустила различные просветительские программы для привередливых зрителей 21-го века.

«Повестка дня» – одна из первых программ Новой сцены. В ней – эксперты из разных областей культуры (Валерий Фокин, Роман Волобуев, Марина Давыдова и другие) проводят лекции об искусстве и театре.

«В свободном переводе» – музыкально-просветительский цикл концертов оркестра «Дивертисмент», где классическая музыка приобретает новый формат дневных концертов в фойе Новой сцены.

В период пандемии в 2020 году Александрийский театр запустил онлайн-фестиваль «Другая сцена», в рамках которого молодые режиссёры, драматурги, хореографы, композиторы и медиахудожники генерировали оригинальный контент для зрителей по ту сторону экрана. 25 и 26 декабря 2021 года прошел уже второй сезон онлайн-фестиваля, в котором зрители также смогли посетить театр с использованием цифровых технологий. «Дотеатр» – AR-прогулка в доисторическое прошлое площади Островского и окрестностей. «Алгоритм» – настольная игра в сценическое закулисье. «Экосвидания» – «сделай сам» на темы русской классической литературы – все эти и многие другие проекты «Другой сцены» стали частью репертуара Александринского театра.

Театр вряд ли когда-нибудь полностью перейдет в онлайн, только живой контакт может обеспечить настоящее взаимодействие между актерами и зрителями. Однако, digital-форматы помогают не только развлекать публику дистанционно, но и популяризировать театр среди новых лиц в отдалённых регионах России.

 

Текст: Надежда Скворцова.

Фото: Pixabay.

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.