ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: «Если ждать музу, можно не дождаться»: беседа с художником

14 декабря, 16:00

 

14 декабря – Молодёжные новости. Приходя на выставку и разглядывая картинку всегда хочется узнать больше – заглянуть «за полотно», познакомиться с автором, узнать символизируют ли что-то используемые цвета, о чём он думал при написании. Как живёт современный деятель искусства, и чем вдохновляется рассказала Елизавета Савина, художник, частный преподаватель.

Когда вы начали рисовать?

С тех пор, как себя помню! Примерно в 7 лет я обожала срисовывать картинки из книжек, и бабушка записала меня в художественную школу. Эта художественная атмосфера так увлекла меня, что сейчас я профессиональный художник. В этом году я закончила с отличием Академию Художеств имени Ильи Репина в Санкт-Петербурге. Дипломов у меня целых два. Еще один я защитила в Екатеринбурге, когда закончила Художественное Училище имени И.Д. Шадра. Моя специальность – монументальная живопись и преподавание живописи.

Какие темы вас волнуют в творчестве?

Сейчас меня волнует тема времени, насколько быстро оно улетает и изменяет все. А еще очень вдохновляет литература. У меня есть несколько композиций на темы книг Габриеля Гарсии Маркеса, Вольфганга Гете, Михаила Лермонтова. Мой диплом в Академии Художеств (на сегодня это самая масштабная моя работа) посвящен поэме Михаила Лермонтова «Демон». Литература это большой двигатель. И часто мои работы посвящены не какому-то острому событию, они скорее о созерцании.

Важно ли для художника профессиональное обучение? Или можно стать великим художником будучи самоучкой?

Если мы говорим о рисовании как о профессии, а не хобби, то обучение, конечно. И здесь самый главный момент – у кого ты учишься. Очень важно учиться у профессионалов, чтобы действительно был рост. Я бы сказала – лучше всего учиться у неравнодушных профессионалов, какими были и мои учителя. Самое главное – это знания и опыт, а не красные корочки.

Легко ли вам расставаться с картинами при их продаже?

Легко. Меня наоборот радует этот факт, ведь это значит, что картина живет своей жизнью, на нее будут смотреть люди. Для картины это гораздо лучше, чем лежать в шкафу или под кроватью.

Бывало ли, когда вдохновение уходило  творческий кризис? Если да, то как с ним справлялись?

Да, конечно. Вообще, мне нравится мысль о том,что нет вдохновения, а есть ресурсное состояние. Если ждать музу, можно не дождаться, поэтому очень важно выстроить себе режим и график работы, особенно, когда ты художник и у тебя нет начальника, есть только ты сам. На старших курсах Академии я почувствовала выгорание, потому что не умела распределять время и при большой учебной нагрузке не уделяла времени отдыху и смене деятельности. Сейчас я поняла, как важно уметь переключиться на что-то другое. Иногда, я думаю, творческий кризис может оказаться просто усталостью, и нужно отдохнуть и отвлечься.

Какое направление в искусстве привлекает?

Мне нравится очень многое. Я художник традиционной школы, и конечно, чаще всего я работаю в реалистическом направлении. При этом, я люблю эксперименты, одно время меня очень вдохновлял авангард и в частности Пабло Пикассо. Вообще мне интересен период начала 20 века, сколько всего было интересного! Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Тамара Лемпицка – все они меня вдохновляют. Также меня останавливает мир на картинах Эндрю Уайета, а еще я без ума от Караваджо.

Как художнику найти свой стиль, свой почерк?

Нужно изучать искусство и при этом прислушиваться к своему сердцу. Пробовать что-то новое. Соединять разные стили. Возможно, что-то копировать. В итоге,я думаю можно почувствовать свою тему и свой стиль, то, что тебя захватывает. А еще я думаю не стоит специально вымучивать из себя какой-то стиль, если он вам не свойственен, потому что зритель все равно почувствует неискренность.

Что делает художника великим?

Сложный вопрос. Я думаю, когда художник переносит в работу какое-то свое высказывание, отличающееся от всего, что существовало До. Если художник этим необыкновенным высказыванием заставил людей посмотреть по-новому на какие-то события, явления, он становится великим.

Как живет современный художник?

Я думаю, здесь нет единственно верного ответа – как именно он живет. Думаю, очень по разному. Это зависит от многого – в каком городе он находится, насколько он востребован и так далее. Думаю, художников объединяет огромное удовольствие от самого процесса своей работы, не смотря на все трудности.

Должен ли современный художник знать академический рисунок (прим. это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам. Основные материалы для работы: бумага, простые карандаши, ластик)?

Современный художник актуального направления может не знать академический рисунок, но художнику вне времени желательно уметь пользоваться рисунком. Если ты плохо рисуешь, это будет сковывать, а владение рисунком дает художнику свободу. А свобода очень важна.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Елизавета Савина.